Коронавирус взмахнул крылами - и полетеееееел...
Завтра на факультете — собеседование с абитуриентами. На этот раз — в онлайне. Что, хоть и непривычно, на самом деле очень хорошо: абитуриенту не надо теперь приезжать в Москву только для того, чтобы с ним побеседовали члены приемной комиссии — и, вполне возможно, сообщили ему в результате, что он по итогам устного испытания не набрал необходимое количество баллов и к дальнейшим экзаменам не допускается. Возможно, ему стоит попробовать получить какую-то совсем другую специальность, поскольку для профессиональных занятий журналистикой ему катастрофически не хватает того, что принято именовать общим уровнем развития.
Поверьте: члены приемной комиссии — люди все сплошь компетентные, объективные, вменяемые, они оценивают именно общее развитие человека (а не его политические взгляды, например), причем изначально настроены доброжелательно, при любом сомнении принимают решение в сторону «плюса» и никогда никого специально не «валят». Даже если вдруг один такой найдется — его мнение перекроется мнениями двух других членов; кроме того, все беседы записываются — всегда можно подать апелляцию, если кажется, что вас спрашивали про какую-то чушь или необъективно оценили.
К счастью, Вышка — университет не совсем рядовой, на нашем факультете это собеседование даже после всех реформ высшего образования не было отменено, что приносит двойную пользу: самому абитуриенту, который получает лишнюю возможность понять, чего еще важного он, оказывается, пока не знает о мире вокруг, да и вообще задуматься о том, правильно ли он выбрал будущую специальность; ну, и обществу, которое получает лишний фильтр, защищающий от прихода в журналистику людей невежественных и самоуверенных. Конечно, не стопроцентный — но всё же какой-то барьер. Актуальность этой проблемы, увы, подтверждается почти ежедневно. Вот, например, очень интересное высказывание одного журналиста на актуальную тему — про коронавирус. Сразу предупрежу: это, для разнообразия — не Юлия Латынина. Смотреть с 35:40 по 36:11.
Для тех, кому лень смотреть — расшифровка этого фрагмента.
«Люди тут стали (мне) писать: при биологической войне средства защиты другие — не маски с размерами дырок, не сопоставимыми с размерами вируса. Кстати говоря, я когда к программе готовилась, нашла такую фразу интересную: пытаться спасти себя от вируса с помощью маски — это всё равно, что пытаться спастись от комаров с помощью сетки-рабицы. И она соответствует действительности».
Меня крайне заинтересовала эта неожиданная мысль. Не имея специального образования в области микробиологии, я представлял себе вирус довольно смутно — как набор органических молекул, покрытых белковой оболочкой, размером в десятки или сотни нанометров. Мне казалось, что вирус не способен самостоятельно куда-либо перемещаться по поверхности, ввиду отсутствия у него ног, а также летать, ввиду отсутствия крыльев — а перемещается он в воздухе исключительно с объектами, на которых находится. С каплями жидкости, пыльцой, пухом. Именно от попадания всех этих объектов в легкие нас и защищает маска.
Но, оказывается, я совершенно проспал достижения современной науки. Если я правильно понял идею журналистки, теперь выяснилось, что коронавирус способен перемещаться в воздухе самостоятельно — и тогда, действительно, все существующие маски перед ним совершенно бессильны. Видимо, по современным представлениям коронавирус похож на такого ма-аленького нанокомарика. С малю-юсенькими такими крылышками, каждое из которых сделано, видимо, из молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (по которой, вероятно, предварительно постучали молотком, чтобы немного сплющить спирали). Помахивая своими ДНК-крылышками, вирус подлетает к маске — и, естественно, беспрепятственно проникает через огромные дырки прямо к вам в нос. В точности как комар, гордо пролетающий сквозь сетку-рабицу к вам на участок.
Хе-хе-хе...