Очередной пример подлинного торжества закона в цивилизованных странах. На этот раз — в Австралии
В ноябре 2020 года Абдул Насер Бенбрика целиком отбыл свой срок, назначенный ему австралийским судом, и справедливо готовился, как выражаются граждане с аналогичной судьбой в другой стране, «откинуться». Иначе говоря — выйти на волю.
Тут важно уточнить одну подробность: г-н Бенбрика — явно не тот человек, которого я готов рекомендовать молодым людям на предмет, как выражался пролетарский поэт, «с кого бы жизнь слепить». И даже вовсе напротив того. Этот мусульманский проповедник был осужден за то, что призывал устраивать теракты и убивать неверных; и не просто призывал, а вёл работу по непосредственной подготовке к такому мероприятию, которое должно было, предположительно, привести к массовой гибели мирных людей.
Я совершенно не ставлю под сомнение справедливость вынесенного ему приговора. Решил суд, что он готовился устроить теракт — стало быть, у судьи было для этого достаточно доказательств.
И чрезмерно суровым мне такое наказание тоже не кажется. Кто-то скажет, возможно, что давать 15 лет тюрьмы за одно лишь намерение совершить преступление, от которого в реальности никто не пострадал — это проявление чудовищной жестокости режима (мне показалось, что я что-то подобное читал — кажется, в «Новой газете»; правда, про совсем другой процесс?). Но я с такой логикой совершенно не согласен. Если доказано, что человек реально планировал совершить массовое убийство мирных людей, а не удалось ему это сделать исключительно потому, что полиция его вовремя схватила, рассуждения «нельзя так наказывать человека за одно намерение» выглядят отвратительным лицемерием. Независимо от того, планировалось такое убийство под лозунгом «избавить мир от неверных» или «будут знать, как голосовать за Путина».
Так или иначе, г-н Бенбрика свою «пятнашечку» отсидел полностью и в ноябре 2020 года получил, как положено в цивилизованном обществе, право выйти на свободу. Именно так, как нам очень любят объяснять знатоки, всё устроено в странах, где решает закон, а не какое-нибудь «телефонное право».
И тут случился облом: Абдулу Насера Бенбрику, полностью отбывшего свой срок, из тюрьмы... не выпустили. Буквально накануне долгожданного дня правительство сообщило, что он представляет большую опасность, поэтому пусть посидит в тюрьме еще три года. По этому случаю был извлечен из архивов некий странный документ, который вообще-то к данному случаю привязать было довольно трудно. Настолько трудно, что даже в Верховном Суде Австралии, который на этой неделе рассмотрел протест адвокатов Бенбрики, нашлось двое судей, которым профессиональная совесть не позволила согласиться с такой произвольной трактовкой закона, о чем они публично и заявили. Впрочем, обошлись и без них — большинство самых верховных австралийских судей правильно поняли политику партии и проголосовало «за».
Да, но как же священные, незыблемые права гражданина Австралии, спросите вы? О-о, эта проблема была решена совсем просто: австралийское гражданство у г-на Бенбрики... отобрали. Вот просто объявили, что с такого-то дня он больше не австралиец, а гражданин Фиджи.
Почему именно Фиджи, спросите? А потому что у Компетентных Органов Австралии (это надо писать только с прописной буквы) есть информация, полученная по секретным каналам, что у Бенбрики есть фиджийский паспорт. Так что он в результате лишения австралийского гражданства не стал апатридом, а разом превратился в фиджийца.
Ну, правда, правительство Фиджи нагло утверждает, что оно такой паспорт Бенбрике не выдавало. Но на эту провокацию, разумеется, никто не повелся. Ну в самом деле: кому лучше знать, выдавало государство Фиджи паспорт человеку или нет? Неужели кто-то будет верить правительству этого самого Фиджи, а не Компетентным Органам Австралии? Конечно же, нет!
Компетентные Органы своей суперсекретной информацией, надо сказать, очень выручили правительство. Потому что по закону гражданина Австралии нельзя лишить гражданства, если у него нет гражданства другой страны. А благодаря креативу Органов Бенбрика с ноября прошлого года стал фиджийцем. Фиджи с этим вроде как не очень согласно — но кто его будет спрашивать-то?
Дополнительную красоту этой части истории придает тот факт, что такое решение в истории страны вообще не имеет прецедента: никогда прежде не бывало такого, чтобы австралийского гражданина, находящегося на территории Австралии, лишили гражданства. Ну, это ничего: для того и существует творческое отношение к закону в мире безусловного торжества права, чтобы всё когда-то происходило в первый раз.
Конечно, даже такое новшество не решает проблему окончательно; Бенбрика просидит в тюрьме еще три года, после чего снова возникнет тот же вопрос. Ну, тут возможны варианты. Лучше всего было бы, если бы за это время он в тюрьме все-таки помер. Все очень надеются, что именно это он и сделает. Но если он вдруг не поймёт намёка... Посмотрим. Предположу, что креативное правительство Австралийского Союза исчерпало ещё не все резервы в творческом применении закона.
Хе-хе-хе...