Это проблема всего мира - отнюдь не только России. Моей любви к человечеству, однако, не хватает на переживания за всю планету (отчего, в частности, не верю тем, кто громко голосит о гибели Земли, не люблю и не уважаю этих демагогов, дилетантов-экологистов - в отличие от профессионалов-экологов, которых очень уважаю). А вот проявления этой тенденции в моей стране меня очень заботят, потому что кажутся мне просто угрожающими.
Люди, привыкшие зарабатывать приличные деньги в офисах, в большинстве своем искренне верят, что для решения всяких приземленных проблем всегда будет существовать достаточное количество "людишек подлого звания". Что кто-то непонятный, но специально для сей цели приспособленный, завсегда вспашет, посеет, соберет, обмолотит и засыпет, а потом другой оттуда заберет и привезет, а третий смелет, а четвертый выпечет, пятый не позднее шести утра в магазин привезет, а шестой (скорее, шестая) с шести же утра будет, вежливая и опрятная, за прилавком стоять, и на утренее бурчание представительницы креативного класса только улыбаться, и бойко прислуживать. А если унитаз потечет, то явится через пять минут и все аккуратно сделает, извинившись за беспокойство. А в ресторане обслужит, по мере потребности появляясь из воздуха и там же растворяясь, боясь при том лишний раз дыханьем потревожить. И так далее, и так далее.
Да, и все это, конечно, должно не только происходить быстро и куртуазно, но и стоить дешево. А чего там, гайку подкрутить...
Уже сегодня нас спасают только иммигранты. И уже сегодня их количество кажется нам неадекватно большим. А напрасно: нам еще только предстоит узнать, что это такое - действительно неадекватно большое количество "пришельцев". Потому что их требуется все больше и больше.
И они при этом вовсе не занимают рабочие места коренного населения.
Мы вот поговорить любим о смещении этнического баланса, чисто теоретически, это у нас запросто... Но для собственных детей видим строго определенный вид работы. Не предполагающий ремонт унитазов уж точно.
Если задуматься, то любому понятно: когда на сто тысяч человек останется один такой мастер, то внезапно окажется, что деньги - ой, сюрприз! - перестают что-то решать. Что он или в принципе не умеет унитаз починить, какие ты деньги ему ни заплати - или начинает выбирать, к какому клиенту пойти. Любому понятно - но только думать об этом всерьез не хочется. Потому что страшновато, и пока еще не приперло. Может, как-нибудь само обойдется...
Думаю, что не обойдется.