Отгородить детей от порнографии, откровенной жестокости и прочих неуместных для нежного возраста картинок – идея здравая и любому разумному человеку в принципе близкая. Поэтому упомянутое отгораживание уже давно бы произошло – зачем же было ждать осени 2012 года? – сплошь по всему миру. Оно бы непременно произошло, если бы только кто-нибудь придумал, как именно это сделать. Не вообще, а именно сегодня – то есть в мире, опутанном Сетью 2.0.
Печально, конечно, но пока что этого не случилось – т.е. способов оградить детей от нежелательных текстов и изображений как не было, так и нет. А в отсутствие способа решить проблему что делают законодатели в любой стране (не только в России)? Правильно - они ищут способ, как сделать вид, что нашли такой способ. Иначе говоря, принимают новый закон.
Мы теперь ставим значок «+16» на весь свой эфир. Просто на весь подряд, потому что новостной канал, к тому же с кучей прямого эфира, физически не может предсказать, когда в кадре вдруг появится какая-нибудь голая грудь или драка на далеком плане. И что – нас резко перестанут смотреть подростки до 16? Ответ, видимо, понятен всем. И все понимают, что мы это делаем не для подростков, которым на значки плевать, а для Россвязьнадзора – чтобы не лишиться лицензии.
И возникает у меня еще такой вопрос: а что, собственно, случится, если подросток увидит – ужас, ужас! – ту самую грудь? Или услышит (видимо, впервые в жизни) про то, что мужчины и женщины имеют некоторые анатомические различия?
Слушайте, мое поколение выросло в мире, где никакого интернета не существовало, и к тому же в стране с довольно жесткой цензурой. И что? У меня нет знакомого, у которого в классе не ходили по рукам фотографии с изображениями полового акта.
Про тексты все еще смешнее. Я в 12, кажется, лет прочел «Гаргантюа и Пантагрюэля» в полном издании. Ну чем это повредило формированию моей психики? Это книгу по новому закону точно придется пометить минимум как «+16». И «Золотого осла» Апулея запретить читать подросткам. И Мопассана. Как себе это авторы закона представляют?
Или тут хитрый план – повесим запретный знак на Апулея, и тогда его современные подростки, которые вообще все читать перестали, даже комиксы, сразу читать бросятся? Ну, тогда ладно J