?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Все, что было предсказано мною вчера, аккуратно исполнилось. Копирую из сегодняшнего newsru.com.

Недобрые россияне подняли на смех на девиз Сочи-2014: это про носки или реклама борделя? 
 
Официальный слоган зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, представленный накануне по случаю наступления 500 дня до старта Игр, стал источником вдохновения для многочисленных российских острословов. По замыслу создателей, выражение "Жаркие. Зимние. Твои." должно одновременно символизировать "зимнюю", жаркую спортивную борьбу и тут же вызывать чувство сопричастности - "твои". Однако те, на кого рассчитан слоган, поняли его немного по-другому.

"Жаркие. Зимние. Твои." Это носки?" - задается вопросом "Московский комсомолец". И тут же указывает на то, что и у иностранцев, наверняка, возникнут сложности с усвоением смысловой нагрузки, которую несет в себе эта фраза.

Глава оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко накануне перевел слоган на английский: "Hot. Cool. Yours." Но если Hot и Yours по смыслу совпадают с "Жаркие" и "Твои", то Cool бьет мимо. Cool - это никак не Зимние, это либо "Прохладные", либо "Крутые". Но поскольку нам сложно представить одновременно жаркие и в то же время прохладные Олимпийские игры, мы склоняемся к тому, что в английском варианте они скорее все-таки "Крутые", пишет "МК".

Со вчерашнего дня в Рунете кипит обсуждениями слогана. Журналист Василий Эсманов Twitter предложил заменить официальный слоган на "более крутой и подходящий": "Не. Ешь. Желтый. Снег" - его цитирует "Дождь". Журналист Андрей Козенко написал в своем микроблоге следующее: "Под слоганом Олимпиады "Жаркие. Зимние. Твои" не хватает номера телефона и подписи "Выезд. Апартаменты". Но наибольшей популярностью пользуется вариант журналиста Андрея Коняева: "Пилим. Тратим. Будет пати". У него есть и другие варианты: "Бюджет. Пилим. Своих не обидим", "Пьём. Уносят. Ещё попросим".

Рядовые россияне оказались не менее дотошными, чем журналисты. "А теперь представим "Hot. Cool. Yours." голосом Мутко..." - пишет блоггер griseopallidus. "Жаркие, влажные, упругие", - как и большинство блоггеров, ассоциации с рекламой интим-услуг возникли у @shultz_flory. "Надо было 3 другие слова: Характерные. Уютные. Йаркие!" - предлагает @maxnest. "Жалкие. Зимние. Твои!" - Дмитрий Терновский странным образом отсылает к обидному прозвищу, данному российскому премьеру. "Грабь. Бухай. Отдыхай." - @apushkin предлагает отразить сочинский колорит.

Сайт Look at me среагировал оперативно и опубликовал пока краткую, но забавную подборку альтернативных слоганов: "Не верь. Не бойся. Не проси", "Зима. Холода. Одинокие дома." , "Ночь. Улица. Фонарь", "Упал. Очнулся. Гипс", "Чурчхела. Пахлава. Горячая кукуруза", "Пятьсот. Миллиардов. Долларов." И, конечно, возвращение все к той же теме: "Горячая. Русская. Твоя".

"Слоган зимних Игр в Сочи, на мой взгляд, удачно выражает многообразие национального характера России, при этом он получился очень личным, близким каждому. Слоган "Сочи 2014" говорит, что нельзя не участвовать, нельзя не смотреть, нельзя не переживать и стоит гордиться потому, что это наши Игры", - отметил вчера глава оргкомитета "Сочи-2014".

Мнение экспертов: безвредно, бесполезно и требует объяснений

"Какая-то цель безусловно достигнута, - прокомментировала "Дождю" управляющий директор BBDO Branding Ольга Коновалова. - Хотелось привлечь внимание. Внимание к слогану привлекли… Мне бы потребовалось объяснение этого слогана. То есть он требует еще рассказа, что имелось в виду".

С ней соглашается эксперт в области визуальных коммуникаций Павел Родькин: "Если бы я находился на стороне заказчика, я бы все-таки разработчику ставил задачу придумывать слоган, символику не на тему зимы, Сочи, Олимпиады, а ставил бы определенную цель: что мы хотим добиться от этого слогана. Сейчас слоган, на мой взгляд, сам по себе безвредный, без какого-то негатива, но он бесполезный".


 Ну, к newsru.com вопросов как раз нет. За что людям Гусинский платит зарплату, то они ему и предоставляют. К "Дождю" тоже вопросов нет: у канала есть своя определенная редакционная политика и своя аудитория, и они последовательно выдерживают первую и стараются удовлетворить вторую.

Гораздо интересней МК с его замечательным комментарием насчет иностранцев, у которых "возникнут сложности". Ну-ну.

Tags:

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
junaja_ledi
Sep. 26th, 2012 04:54 am (UTC)
про варежки забыли - вариант от ленты.ру в твиттере.
и мой личный хит: Зима. Откаты. Торжествуют.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

a_nikolov
Алексей Николов

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner