Алексей Николов (a_nikolov) wrote,
Алексей Николов
a_nikolov

Сен-Санс в исполнении РНО

Вчерашний концерт Российского национального оркестра - очередной повод порассуждать на излюбленную тему о том, что публика стала невероятно всеядной. Самый халтурно поставленный и сыгранный спектакль, самый невыразительный концерт получат свою долю аплодисментов и даже крики "Браво!". Проблема не в том, что хлопают плохому или среднему исполнению - проблема в том, что плохому, среднему и прекрасному исполнению хлопают ОДИНАКОВО.

Играли вчера три вещи Сен-Санса, всеми дирижировал Плетнев. Сначала - не самый известный "Танец смерти", где оркестр звучал слаженно (хотя, на мой вкус, вяловато). Потом - 3-й скрипичный концерт с очень известной 3-й частью, с совершенно невыразительным (опять-таки, на мой вкус) солистом Милюковым. Отчего, в таком случае, было не дать сыграть концерт, например, собственной первой скрипке - прекрасному Алексею Бруни, которого вполне заменяет в роли концертмейстера Татьяна Поршнева? Загадка.
А во втором отделении дали замечательную и мало кому известную Вторую симфонию, с чудесным пиано в третьей части и абсолютно непривычной для Сен-Санса искристой четвертой - тут и Россини вспомнился, и Мендельсон.

Мне кажется, что нормальная публика должна была от души похлопать первому номеру, вежливо - второму, и устроить овацию третьему. А в реальности одинаково приветствовали все три.

И где у артиста стимул играть лучше?

Мы - те, кто сидит в зале - не меньше повинны в падении уровня исполнительства, чем сами исполнители.
Tags: РНО, концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments