Это мне вспомнилось в связи с отставкой Сердюкова и комментарием Ольги Божьевой в МК. У меня к Сердюкову отношение было, честно говоря, скорее хорошее - я несколько раз встречался с ним в относительно узком составе, и он говорил вполне разумные вещи. Да и некоторые конкретные дела - например, расчистка крайне мутной истории со строительством бизнес-центра на Ленинградском проспекте, который непонятно кто и кому разрешил строить - говорили в его пользу.
Но доносились и другие истории - про приведенных им в систему министерства руководителей без погон (особенно женского полу), которые вели себя там совершенно неадекватно.
За обсуждениями того, воровал Сердюков (а также его люди) или нет, совершенно теряется, однако, важнейший вопрос: дойдет ли теперь до конца реформа армии?
Военный обозреватель МК Ольга Божьева, "повернутая" на критике Сердюкова (справедливой или нет - судить не берусь; просто отмечаю, что ни о чем другом она писать вообще не могла, и любая ее статья про армию сворачивала на тему "Сердюков - гад"), должна быть счастлива. Сегодня открыл МК, зная, что найду там ее материал. И нашел.
Основа статьи (кроме ликования) - интервью с одним из бывших (до 2000 года) руководителей ВС России, генерал-полковником Ситновым.
Суть же взглядов генерала стыдливо спрятана в конце интервью, где он говорит следующее (цитата):
Контрактная армия нужна лишь для того, чтобы патрулировать государство. Для того, чтобы его защищать, нужна армия по призыву. Поэтому я думаю, что должен быть реализован принцип: служить обязаны все российские мужчины.
Вот теперь становится понятна реальная интрига. Я понятия не имею, насколько искренне Ольга Божьева обличала Сердюкова, а также насколько Сердюков виноват в том, в чем его сейчас обвиняют.
Но я теперь понимаю, что снятие Сердюкова - повод для контрнаступления большой части руководства ВС (нынешнего и бывшего), которую бесит сама мысль о введения контрактной армии и которая умеет оценивать обороноспособность страны исключительно по количеству молодых людей, поставленных под ружье.
В любых реформах их интересует в качестве конечного продукта тот самый автомат Калашникова, который должен держать призывник. И хорошо бы, чтобы не один год, а три, как когда-то. И танков, танков побольше... промышленность простаивает...
Правда, если (не дай бог!) дойдет до войны, то воинственный генерал в разгар битвы с удивлением обнаружит, что у него вдруг вся связь с его миллионом призванных солдатиков с автоматами в руках пропала, и все его суперзащищенные танки заглохли, и ракеты взрываются на взлете. Потому что тот самый ботаник-очкарик, которого он собирался призвать служить отечеству, от такой напасти уехал в другую страну - туда, где ему дали возможность сидеть и писать компьютерные программы. И написал программку, которая чужой армии (причем контрактной) внезапно очень пригодилась.
Но зато наш бравый генерал вместе с журналистом - критиком нехорошего бывшего министра - служат делу просвещения, заставляя вспомнить популярную пьесу одного хорошего английского драматурга. Точнее - одну строчку из нее.
"Рожайте сыновей - нужны солдаты".
В. Шекспир. Король Лир.
Comments
Лучше, мне кажется так:
"Красива твоя подруга
И в постели горяча?
Это - личная заслуга
Леонида Ильича"