Так и остался, кстати, без ответа досужий и неделикатный, конечно, вопрос о том, какому же именно другу Аркадию были адресованы эти красивые слова, произнесенные в мобильный телефон Михаила Дворковича. А у нас всех, конечно, даже и догадок никаких нет на сей счет, ведь правда? Это - так, замечание в скобках.
Мне этот персонаж, честно говоря, не очень близок. Даже очень неблизок, я бы сказал. Независимо от этого, я ему и его спутникам в любом случае желаю избежать камбоджийской тюрьмы. Даже если верить целиком версии властей - ну не заслуживают они за это трех лет за решеткой, хоть в камбоджийской кутузке, хоть в российской. Однако речь не о том.
За преследуемых кровавым камбоджийским режимом членов "камбоджийской тройки" оперативно вступился знатный правозащитник Владимир Осечкин. Цитирую по интервью в МК:
- Полонский - гражданин РФ, налогоплательщик, и сейчас у него огромные проблемы вдалеке от Родины, - говорит создатель портала «Гулагу. нет» Владимир Осечкин.- Сейчас не время для критики его бизнеса или обсуждения его личности. Государство и общество обязаны сделать всё, чтобы наши сограждане в зарубежных тюрьмах ощущали госзащиту и поддержку, как минимум - квалифицированную юридическую помощь и требование о содержании в человеческих условиях. ... По нашей информации, за рубежом содержится около 7000 арестантов-россиян. Многие оказались там случайно и вина их не доказана.
Что касается конкретно Полонского, почти все правозащитники сходятся во мнении - камбоджиские власти перегнули палку.
- Арест - это исключительная мера, в случае с Полонским - очевидно избыточная, - говорит Осечкин. - Никого не убили, не ограбили. Полонский приехал в Камбоджу отдыхать, а не совершать преступления. Его арест - не правовое решение, а способ оказания давления. Он напрасно написал, что мог быть освобожден , если бы признал вину. Признание вины не может служить основанием для освобождения, точно так же как в правовом государстве не признание вины не может быть основанием для взятия под стражу.
nbsp; Владимир Осечкин, конечно же, не имел в виду Соединенные Штаты Америки, где совершенно незаконно арестовали нашу съемочную группу, члены которой не нарушали никаких законов, занимались своей профессиональной деятельностью и имели при себе журналистские аккредитации? "Незаконно" - это не мое мнение, а мнение комиссара ОБСЕ по правам прессы, которая посылала официальный протест по этому поводу в Госдепартамент США.
И мало того, что их задержали (а они уж точно никого "не убили, не ограбили") - их затем продержали почти двое суток вместе с осужденными преступниками (просто камер свободных не было - ну, ничего страшного, в демократическом обществе такое простительно).
Правда, к судье их поначалу отвели, и довольно быстро. И американский судья предложил нашему корреспонденту Кейлин Форде и оператору Джонатану Конвею следующее: признаете себя виновными в неподчинении полиции - платите штраф в 300 долларов, и я вас отпускаю. А они не оценили степень демократичности судебной системы и отказались признать себя виновными.
И тогда судья заявил, что он их не отпустит. Даже под денежный залог (который мы тут же предложили внести). Если такие умные, то посидите в заключении.
Собственно, это все. Большой привет Владимиру Осечкину, поборнику истинной демократии. Кстати, словосочетание "непризнание вины" пишется именно так - не "не признание", как в интервью знатного правозащитника. Но, правда, это может быть и заслугой корреспондента, бравшего интервью.