Или, может быть, там сейчас происходит что-то невероятное, небывалое? Тоже нет - увы, в Африке постоянно происходят перевороты, все время идут разные столкновения и волнения, и люди при этом друг друга убивают. Как это ни печально, реальность именно такова. Остальной мир обычно вмешивается не раньше, чем убитых и умирающих от голода начинают считать десятками тысяч - а то и сотнями. Вспомните хоть Дарфур.
А тут вдруг - такая впечатляющая реакция, да еще со всеми признаками комплексной операции. Появились вдруг, по странному совпадению, сразу в нескольких СМИ трогающие душу сообщения о тяжелом положении жителей Мали. Потом, как положено - репортажи с впечатляющими картинками с места и объяснениями экспертов о том, что цивилизованный мир обязан срочно вмешаться и поддержать законное правительство в его страстной борьбе против мусульманских (конечно! а каких же еще?) повстанцев.
Там вообще-то восстание изначально подняли туареги, которые уж никак не мусульмане. Потом против правительства выступили военные - и именно потому, что оно не могло (или не хотело) прекратить этот конфликт, в котором гибли люди. Ну, и исламские радикалы затем присоединились, конечно - это они любители... Тут как раз и ООН пригодилась - в кои-то веки Совет Безопасности сумел принять резолюцию, которую никто не заблокировал. Раз такое христианское дело задумано - остановить бойню... и Франция проявляет ответственность (это бывшая французская колония, если кто забыл) и готова за свой счет помочь бедствующей стране...ну как тут не одобрить?
И - ррраз! не успели вы опомниться, как уже целое воинское подразделение французской армии (1400 человек! хороший, полноценный, полностью вооруженный полк) ведет бои в Мали на стороне правительственных войск. А США, Канада и несколько стран Евросоюза помогают деньгами и ресурсами, причем уже открыто заявлено, что могут тоже послать свои войска. Вот такое замечательное гуманитарное единство.
Хорошо, когда люди и организации извлекают уроки из истории, правда? ООН в 90-е годы практически ничего не сделала, когда в Руанде хуту резали тутси. Резали страшно, так, как во второй половине ХХ века не резали почти никого. За примерно 100 дней убили под миллион человек, зачастую - самыми жестокими способами. Ну, вот, люди исправляются, извлекают уроки... Это ж хорошо, правда?
Осталось ответить на один вопрос: почему все-таки решили помочь Мали? А не, например, тоже очень созвучному с ним государству Сомали, где люди убивают друг друга десятилетиями, и последнее обострение случилось как раз в прошлом году? Отчего бы не ввести войска в самопровозглашенный Сомалилэнд - хотя бы для того, чтобы отсечь друг от друга стороны вооруженного конфликта?
И имеет ли какое-то отношение к этому целенаправленному проявлению отеческой заботы именно об этой стране то малозначительное обстоятельство, что Мали является третьим в Африке государством по добыче золота? А также то, что боевые действяи начинают захватывать соседний Нигер с его важнейшими урановыми рудниками? Ну - просто уж заодно - играет ли здесь какую-нибудь роль то обстоятельство, что основными владельцами двух действующих рудников (Акута, Арлит), а также перспективных (Вест-Афасто, Азелик, Арни, Имурарен) являются как раз французы (частично - государствпенная компани ONAREM, частично - частные Cogema и Minatome)? И что одним из лозунгов военных, выступивших против правительства Мали, был призыв пересмотреть несправедливые (и порой весьма сомнительные) условия соглашений, заключенных правительством с зарубежными компаниями, и выбрать тех, кто предлагает условия лучше? А предложения такие - ну, просто кстати вспомнилось - есть. От китайцев. Да, а упомянутая мельком Канада, озаботившаяся судьбой граждан Мали, является, кстати, третьей в мире страной по добыче урана.
Что я пытаюсь всем этим сказать? Ничего. Просто задаю вопрос: почему вдруг бросились помогать именно Мали? Каждый может предложить тот ответ, который ему нравится.