Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Ugly boy from Firenza

Еще один православный психолог

          По случаю Дня защиты детей "Взгляд" разразился шедевром - интервью с неким психологом Михаилом Хасьминским. Обсуждается проблема подростковых суицидов.
          Главная мысль глубоко научного пастырского послания г-на Хасьминского, если коротко, такова: всем вам хана, кто в господа не уверует. Большой ученый, да...
          Впрочем, там немало и других прекрасных открытий. Например, что включение "Грозы", "Анны Карениной" и "Бедной Лизы" в школьную программу - результат заговора неких злодеев, которые специально пробуждают в российских подростках суицидальные устремления. Не верите? Вот цитата.
          "Вопрос: кто из методистов в Минобре набивает школьную программу суицидальными картинами и, наоборот, убирает то, что имеет антисуицидальный характер? Зачем?"
          Цитировать это интервью можно страницами. Просто в виде образца приведу еще один абзац - порадую вас.
          "Школа в данном случае размывает понятия добра и зла. Даже не размывает, а ставит с ног на голову. Если она одобряет поступок Ромео и Джульетты – это одобрение зла. И это нельзя оправдать гением Шекспира или ссылками на «красивую словесность». В конце концов, изящным слогом обладал и маркиз де Сад – это же не повод вставлять его произведения в школьную программу. В конце концов, у того же Шекспира есть прекрасные комедии, которые можно было включить в список изучаемого."
          Замечательно. Бесподобно. Все - немедленно в сад... то есть в церкву. Понятно, что шизофреников на свете полно, в том числе и среди психологов (тем более, что у них профессия в этом смысле изначально опасная). Но почему именно такого мракобеса надо было выбрать для интервью, а?
          Да, и чтоб вы не подумали, что я это выдумал - пруфлинк, как всегда.
          http://www.vz.ru/society/2016/6/1/813669.html
         
Ugly boy from Firenza

Изгнание неполиткорректного негодяя

          Джерри Бойкин - преподаватель, который дважды в неделю вел занятия по предмету "Этика и качества лидера" в колледже Хэмпден-Сидни - на днях был  уволен. Ну, бывает, что поделаешь - мне вот тоже иногда приходится людей увольнять, увы.
          Студенты его обожали, правда. И проработал он до этого девять лет без каких-либо претензий. Но этого недостаточно, разумеется, чтобы вызвать к этому делу общественный интерес. Обычная, в сущности, история - мало ли где и кого увольняют... и не всегда, может, даже и справедливо... Да? Тогда добавлю подробностей - может, так станет интересней.
          Хэмпден-Сидни - колледж, известный на всю Америку. Он был основан в 1776 году - для учебного заведения в США это в смысле авторитета и давности традиций примерно то же самое, что XII век - для Европы. Принимают в него только мальчиков. Девиз колледжа звучит так: "Вы приходите сюда мальчиками, а выходите мужчинами". Его окончило немало известных людей. Не совсем рядовое учебное заведение, словом.
          А Джерри Бойкин - человек, тоже в Америке не так, чтоб совсем уж неизвестный. Он много лет прослужил в подразделениях спецназа (например, в знаменитой "Дельте") и дослужился в итоге до командира всех подразделений "зеленых беретов". Имеет чин генерал-лейтенанта.
          Согласитесь, когда человека с таким послужным списком, притом любимого студентами, после девяти лет безупречной работы внезапно увольняют из колледжа с такой историей, возникает естественный вопрос: что же он такого натворил-то?
          Как вы уже поняли из заголовка, причина увольнения не имеет отношения ни к его квалификации, ни к учебной программе, ни к дисциплине. Вы подумали, что генерал вдруг выдал свои потаенные звериные инстинкты и произнес что-то расистское? Тоже нет.
          Ну, стало быть, остается "гейский вопрос", решите вы. И будете правы - но только отчасти. Потому что если бы генерал сказал, например, что он выступает против службы геев в армии - понятно, что его бы в сегодняшней Америке тут же уволили. Но это - дело привычное, ради такого и садиться писать не стоит.
          Не-ет, тут история еще красивее. Генерал Джерри Бойкин не упоминал про геев и прочих граждан, права которых святы и неприкосновенны. Генерала Джерри Бойкина уволили из колледжа после того, как он в лекции (причем прочитанной не в колледже!) осмелился заявить, что ему кажется неправильным, когда мужчины, объявившие себя трансгендерами - а это может сделать любой человек, это его святое и неотъемлемое право - требуют официального права ходить в дамские туалеты.
          И даже позволил себе при этом, негодяй, ужасную, кошмарную, чудовищную по своей неполиткорректности шутку: "Мужчине, который будет ломиться в туалет к моей дочери, не понадобится тратиться на операцию!".
          И это все? Да, это все. Генерал не протестовал против геев. Генерал ни слова не говорил и про трансгендеров. Он всего лишь сказал, что ему не нравится ситуация,  когда любой извращенец может официально (!) потребовать для себя права ходить в дамскую уборную и там вести себя так, как посчитает нужным. Потому что сегодня ситуация именно такова - причем вы не можете в такой ситуации ни позвать на помощь полицию, ни даже просто выразить протест: вас тут же объявят проклятым гомофобом, а заодно и фашистом.
          Выступление проходило в закрытой консервативной аудитории - оно не было публичным. Но кто-то выложил запись этой лекции в Сеть. Активисты движения за право невозбранно посещать дамские уборные, таким образом, услышали шутку генерала. После чего в колледж Хэмпден-Сидни было направлено письмо с требованием немедленно отстранить проклятого гомофоба, прослужившего своей стране в военной форме в течение 36 лет, от преподавания.
          И после этого... тут вы, может быть, ждет хотя бы слов "Генералу было предложено объяснить свои слова"? - и напрасно. И после этого генерал был без разговоров и прочих церемоний отстранен от преподавания и уволен из колледжа.
          Подробности можно почитать здесь
http://www.foxnews.com/opinion/2016/05/20/college-boots-ex-delta-force-hero-after-complaint-from-lgbt-activists.html?intcmp=hpbt3
Ugly boy from Firenza

Нобелевская лекция Светланы Алексиевич

          Честно ее прочитал, потом еще раз просмотрел наискосок - и все никак не мог понять, как же определить то общее, что в ней ощущается, непонятно- ущербное. За одно пытался ухватиться, за другое - но все вылезали какие-то частности. А интуитивно все равно чувствовалось, что должно быть нечто одно общее, из чего берутся все беды...
          А потом прочел у одного умного человека простую мысль - и все сразу стало на свои места. Начал считать, сколько раз в нобелевской лекции произнесено слово "я". Досчитал до пятидесяти и бросил. Это - только "я". Не считая слов "мой", "моя", "мне", не считая случаев употребления глаголов в первом лице единственного числа без прилагающегося местоимения - т.е. способов скрытого употребления все того же слова, которых тоже премного. Понял, что меня так сильно смутило в лекции очередного мыльнобелевского литературного пузыря. Это все - о себе, любимой. Наступил тот момент, которого она ждала всю жизнь. На ее улице опрокинулась телега с пряниками. Можно говорить о главном предмете - о себе, и все будут это слушать. Ну. или будет казаться. что все это слушают.
          И заодно вдруг понял, что меня вообще всегда отвращало в Алексиевич. Не в смысле отсутствия литературного стиля (на наличие которого она, собственно, вроде и не претендовала). Нет, вне зависимости от чисто литературных претензий всегда у меня возникала от книг Алексиевич (скажу точнее: от той части, которую хватало сил прочесть) не объяснимая в рациональных категориях... ну, не знаю, как сказать... была такая настороженность, что ли... какое-то было всегда ощущение неискренности, фальши, искусственности, "придуманности", рассчитанности, выстроенности, "не от сердца, а от ума" - и это несмотря на надрывный тон, как раз заявлемый как предельно отражающий личное переживание...
          А ведь это все, возможно, было оттого, что за всей этой предельно отчетливо декларированной "личностью", "выстраданностью", "пропущенностью через себя" и прочей лабудой просто скрывался некогда сделанный писательницей, осознанно или неосозанно, выбор первой из двух возможных тропинок на всем хорошо известной развилке: "Я - и где-то рядом искусство" или "Искусство, а в сторонке - я".
          И сейчас могу напомнить, что когда Алексиевич получила нобелевку, я сразу предсказал: обычного в таких случаях резкого роста тиражей изданий не будет. Потому что те, кто ее читал и любил ранее, книги на полке или в читалке уже имеют. А те, кто заинтересуется впервые, попробуют для начала прочесть что-то в Сети, на второй странице плюнут - и на этом забудут. Как, впрочем, забыли и всех прочих литературных нобеляров последних лет. Но тут есть разница; в предыдущие годы некоторый рост интереса к книгам нобелевских лауреатов, пусть недолгий, в магазинах отмечался. Алексиевич же в этом смысле оказалась уникально неуспешной: ее книги, кажется, так и остались стоять в магазинах в четвертом ряду, в "неликвидах". И теперь уже - точно навсегда.


Ugly boy from Firenza

Опять про Беслан - воспоминания очевидца

Оригинал взят у m_simonyan в Беслан
10 лет назад в это время мы ставили камеру в одной из горных сельских школ в Карачаево-Черкесии. Ждали ВВ. Я тогда работала в пуле... Тут вошел Громов и сказал: ВВ не будет - здесь рядом захватили школу. 'Там ужас. Человек, кажется, 200'. Поначалу ужасом казалось 200. Мы загрузились в вертолет и полетели из того села в Минводы. Там взяли такси и поехали в Беслан. Наш самолет улетел в Москву без нас...


Беслан уже был оцеплен. Никого не пускали. Полчаса звонков во все инстанции и переговоров - и нас пустили... В городе уже была военная техника, много военных, армейская суматоха, хотя с захвата прошло всего пару часов. И гробовая тишина у школы... Мы развернули камеры и тарелку на площади возле школы, где собирались родственники, и провели там три дня вместе с ними... Эфиры, с'ёмки, перебежки по простреливаемой улице в штаб, где совещались силовики, местные власти и люди из АП, и ад ожидания развязки... Напросились ночевать у местного мента, жившего напротив школы. С его корочкой пропускали. Ночью ставили камеру в окно, дежурили по очереди... В коридоре спали какие-то японцы, тоже с камерой. Все ждали, что ночью будет штурм. Ни в первую, ни во вторую ночь штурма не было... Все эти дни - из школы стрельба очередями, звуки взрывов: подожгли выстрелом белый жигуленок в одном из дворов зачем-то... Спокойные, сдержанные родственники - тысячи людей - с мертвыми лицами. Мужчины все уже с оружием. Стоят у школы, смотрят. Ждут. По городу ходят слухи, что собирается ополчение идти войной на Ингушетию. Кто-то распространяет слухи, что этот ад устроили ингуши. Слухи, что террористы требуют у ВВ, чтобы отпустили из тюрем боевиков и немедленно вывели войска из Чечни. Слухи, что ВВ согласился...


На площади вдруг появляется Аушев. Пешком на наших глазах идет во двор школы. Договаривается, чтобы отпустили младенцев... Младенцев выносят на руках военные. Никто не плачет и не кричит - ни дети, ни родственники. Гробовая тишина в городе... Слухи, что у спикера местного парламента Мамсурова в школе сын и дочь. Что Аушев мог их вывести тоже. Что Мамсуров отказался. Слухи, что в школе не двести человек, а пятьсот. Не пятьсот, а тысяча. Не тысяча, а пять. Что их всех взорвут. На площадь выходит Рошаль в белом халате. Об'ясняет родственникам, сколько их дети проживут без воды. Родственники молчат. Слухи, что террористы не дали штабу передать в школу воду. После Норд-Оста боятся, что туда подмешают снотворное или еще что-нибудь... Ночью по месту, где стояли тарелки, шарахнули из школы. Утром всем велено сдвинуться дальше. Но у нас знакомые в штабе - разрешили остаться. Третий день. Знакомые из штаба: 'Сейчас наши пойдут забирать тела мужчин со двора, вроде договорились. Можем взять твоего оператора'...


И тут как громыхнет! Страшный взрыв в школе, такого грохота в эти дни еще не было. И сразу за ним - второй! И тут же, мгновенно - стрельба. Вырубается связь, по спутнику выходим в эфир, а вокруг - сплошная стрельба со всех сторон - и бегут, бегут, бегут полуголые дети в крови... Дети сами прыгают в Скорые, кого-то несут - все это посреди беспрерывной хаотической стрельбы, грохота и суматошного бега... Бегут и стреляют мужчины: бородатые мужчины, безбородые мужчины, мужчины в военной форме и мужчины в спортивных костюмах... Понемногу стрельба на площади затихает. Родственники - в больницах и моргах. Мы остаемся у тарелки. И до двух часов ночи слушаем ад в школе. После этой первой волны бежавших детей и родителей живых убежавших из школы мы больше не видели. Ночью город перестает быть молчаливым. В городе воцаряется нечеловеческий душераздирающий вой. Он не прекратится всю неделю похорон... Я вою тоже, пока пишу свои сюжеты. Просто от увиденного. Весь блокнот уже мокрый, строки плывут. Никогда - ни до, ни после - так не рыдала... Собираем свидетельства выживших. Все говорят одно и то же: был взрыв, разнесло окно, мы побежали, по нам стали стрелять из школы... Это рассказывают те, кто смог убежать. Кто не смог, не успел, остался в этом аду, уже ничего не расскажет. У школы сидит мужчина, качается из стороны в сторону. У него там были жена и две дочери. Жена 2-летнюю вытащила, а 12-летнюю не смогла... 12-летнюю дочь придавило плитой. Если бы мать пыталась ее вытянуть еще сколько-то времени, то не спасла бы уже и 2-хлетнюю...


Заложники, переговоры с террористами, война в Чечне, возможность войны осетин с ингушами - кто-то вообще помнит, в какой стране мы жили? Всего 10 лет назад... Надо почаще вспоминать. Тогда все, над чем мы сегодня бьем копья, будет казаться таким каким-то... Нелепым.

Ugly boy from Firenza

Из опыта работы директора маленькой школы

      Много лет подряд слышалась ругань по поводу закона 94-ФЗ, который по замыслу был хорошим, но в некоторых случаях доводил борьбу со злоупотреблениями до полного идиотизма. Долго-долго обсуждали, как эту ситуацию исправить. И дообсуждались: депутаты приняли 44-ФЗ.
    Опять-таки, и замысел его светел, и во многих случаях он наверняка приносит пользу. Но что прикажете делать конкретному директору школы? А их-то тысячи, я думаю, если не десятки тысяч, по стране - тех, чьи интересы забыли учесть.
........
    Длинное многоточие стоит вместо тех грубых слов, которые писать неудобно. Хотя очень хочется.

Оригинал взят у notka_jв почему иногда мне так кажется? а вам?
Мне иногда кажется, что наше государство, точнее,его законы-мой враг...честно...
Расскажу почему...
Все руководители знают  и слышали, что с 1 января вступает 44 закон,согласно которому юридические учреждения должны любую покупку, оплату любого договора,  делать только через аукцион в интернете. ну что ж,прекрасно...государство борется с транжирством денег ...
теперь конкретно моя школа,впрочем, как и остальные 9 школ и 10 садиков нашего района....

Наша школа-юридическое лицо.  НО у меня в штате нет ЮРИСТА,ЭКОНОМИСТА,БУХГАЛТЕРА- НИКОГО , кроме учителей и техперсонала.( я(имею ввиду школу) юридическое лицо-урод,как выражается один из моих коллег)...У меня нет в штате даже секретаря, за кадры,пожбезопаснось и прочее отвечает один человек-директор. т.е. я. Потому что школа маленькая,  сельская.(Весь штат-10 учителей плюс повар,технички,сторожа) Естесственно, размещать план- график закупок  приказано было мне...(вы спросите-как нет бухгалтера?отвечу:зарплату нам начисляет централизованная бухгалтерия района, мы с ними работаем по договору, учредитель-администрация района

с 11 часов утра я начала регистрироваться на сайте госзакупок!(сертификат у меня есть,точнее,у школы,эцп тоже). Выкачала инструкцию,как это делается,соединилась по телефону с человеком, который уже зарегистрирован и начала. Убила на это 3 часа, но так ничего и не вышло-сайт постоянно виснет! дозвониться в техслужбу невозможно! я по часу ждала и бесполезно! и это государственный сайт!сайт,предназначенный для работы! более того,зашла на форум,там прочитала,что сбои в работе сайта-далеко не редкость!
плюнула,занялась самим графиком. теперь самое смешное!
кроме договоров по оплате электроэнергии, теплоэнергии,услуг интернета,  воды, я должна разместить всё то, на что тратятся деньги школы и объявить торги!Иначе мне не будет денег и будут штрафы!
Например, у меня 6 учеников начальных классов. им соцзащита компнсирует 6,50 в день за питание. итого 840 рублей в месяц. за девять учебных месяцев-7340 рублей! или покупка бумаги офисной-пять коробок в год! целых 5000 рублей! а еще 30 метров тряпок для уборщицы...на 1300...покупка учебников-4601 рубль...я должна объявить торги на эти суммы!!! офигеть,да! еще отслеживать аукцион и создать котировочную комиссию из 3 человек!вопрос-где их взять? нам говорят-заставьте учителей пройти курсы! как??? это не входит в должностные обязанности педагога! и кто будет тогда учить детей?если из 10 учителей трое будут сидеть "торговать"? и кто будет нести ответственность,если будут ошибки?

как составляла план график-отдельная история. с кбк-разобралась. но где брать оквэд и окдп? выкачала какой-то справочник на 440 страниц из интернета. не могу ни в чем разобраться...хочется выть, потому что нет сил уже его перечитывать...
время 8 часов вечера. "убила" день и ничего-график до конца не сделала, на сайте не зарегистрировалась. и мучает самый главный вопрос- неужели кто-то будет со мной в интернете торговаться? за 5-7 тысяч в год?

И хочется спросить -о чем думали те,кто обязал всех работать по этому закону? думали ли они о том,что есть маленькие школы-садики в очень отдалённых районах? что  сайт госзакупки  не выдерживает нагрузки? что техслужба сайта просто не работает? мне сказали, что туда надо звонить весь день,тогда может еще дозвонишься. я звонила всего 4 часа...всего-то 16 исходящих...что во многих школах нет даже бухгалтеров,а  закупками должны заниматься люди по меньшей мее с юридическим и экономическим образованием?а не учителя!

Высказалась.Очень устала сегодня. думаю,сколько могла бы сделать дел -полезных- за сегодня,сколько не успела всего.. Завтра у дочки утренник-пойду обшивать платье...

"Коробочка свободы"

Это - новость к той лекции, которая у меня запланирована предварительно на 1 апреля.
Совпадение с Днем Дурака - ей-богу, случайное.

http://www.novayagazeta.ru/data/2011/021/26.html

Вот вам, господа студенты, еще одна иллюстрация к моему тезису из первой лекции - о том, что все в этом предмете меняется прямо на глазах.

Но, правда, сказать откровенно, я в безоблачные перспективы коробочки профессора Моглена не верю. Не потому, что вижу какие-то изъяны в концепции - я ее и понять-то не могу толком, честно говоря - а потому что она противоречит тому фундаментальному принципу, о котором я постоянно напоминаю и в который верю.

То, что касается более эффективной защиты индивидуальных данных - это, вероятно, может быть реализовано, и дай профессору бог удачи в этом занятии. Но как только на этой технологии начнет формироваться информационный поток, его неминуемо подгребет под себя какая-то экономическая модель. 

Это - уже не говоря о том, что еще обязательно появится альтернатива, т.е. служащая той же цели другая коробочка, которую, в пику профессору Моглену, изобретет какой-нибудь доцент Гоблин. И тут же появится сетевое сообщество "антимогленцев", которое уличит профессора в а) жадности, б) завышенном самомнении, в) малой компетентности, г)... ну, тут можно много чего придумать, Сеть полна мастеров на эти вещи.